Рынок дверей в России
Тенденции развития строительного рынка
Трудно не заметить, что строительство ведется сегодня как никогда активно. К сожалению, количество пока не переросло в качество, большие и маленькие строительные фирмы в разной степени «подхалтуривают», при этом евроремонтом считают в лучшем случае турецкое качество работ, которое лучше молдавского, но не дотягивает до европейского по всем критериям, в том числе по использованию передовых строительных технологий.
Наиболее качественный ремонт предлагают организации, привлекающие квалифицированный персонал (финских, эстонских, итальянских, югославских рабочих) на отделку и дешевую рабочую силу на черновые работы.
Саморегуляция рынка заставляет цены снижаться, качество – расти, заказчику нужно лишь правильно выбрать подрядчика.
Что происходит с рынком дверей
Рынок входных и межкомнатных дверей находится в непрерывном развитии в теснейшей взаимосвязи со строительством и в еще большей степени с рынком архитектурных инноваций. Сейчас, очевидно, дверной бизнес на подъёме: появляются все новые продавцы и производители металлических дверей, и всем есть место под солнцем.
Топ-менеджмент этих фирм активно посещает дверные и мебельные выставки в столице, и этот мониторинг европейских тенденций не может не отражаться на отечественной продукции. Среди посетителей и представителей всевозможных показов и ярмарок растет доля регионов, а ведь еще лет 7 назад почти на 90% все занимала Москва. Региональные представители сегодня активно устанавливают отношения с зарубежными партнерами, минуя московские и питерские контакты.
Москвичи при этом вынуждены осваивать новые направления, модернизируя производство, включая в сборку итальянские комплектующие и т. п. Если раньше столичные бизнесмены предлагали двери под заказ, зачастую не имея собственного производства, сегодня приходится заниматься как минимум сборкой из готовых комплектующих.
При этом успешно решаются несколько задач: экономятся средства на перевозки и таможню, покупателю предоставляется выбор и более широкого ассортимента, организуется более гибкая работа с региональными представителями.
К сожалению, подобные организации, которые раньше занимались лишь торговлей, зачастую не имеют достаточного производственного опыта, но наиболее добросовестные и дальновидные руководители стараются восполнить недостатки консультациями с итальянцами, которые тоже понимают, что процесс постепенного перемещения производства в страны, где оно дешевле, неизбежен.
Проблемы, с которыми сталкиваются, отечественные последователи итальянского мастерства, тоже известны и понятны: дефицит финансов для покупки передового европейского оборудования и квалифицированных кадров, сложности с организацией производства, оптимизацией затрат, проведением маркетинговых исследований, организацией сбытовой сети и т. д.
Специалисты считают, что российские предприятия будут успешно развиваться и крепнуть, и вложения в дверной бизнес сегодня целесообразны и оправданы.